Президент в своем Послании Федеральному Собранию сказал о необходимости обеспечить до конца 2020 года предоставление всех ключевых государственных услуг «именно в проактивном формате, когда человеку достаточно выслать запрос на необходимую услугу, а остальное система должна сделать самостоятельно, автоматически».
Сколько зарегистрирвано «электронных граждан»?
На феврал 2019 года зарегистрировано 1 млн 341 тысяч жителей области или 63,5% от всех жителей области старше 14 лет.
Сколько услуг можно получить через портал?
В Саратовской области в электронный вид переведено 150 региональных и 840 муниципальных услуг. Кроме того, доступно почти 700 федеральных услуг.
Какие услуги самые востребованные?
— Получение информации о состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде России;
— Регистрация транспортных средств;
— Замена водительского удостоверения, получение водительских прав;
— Оплата штрафов ГИБДД и налогов;
— Оформление загранпаспорта нового поколения;
— Запись в детский сад и на прием к врачу;
— Доступ к «электронному дневнику»;
— Содействие граждан в поиске подходящей работы.
Структура сайта
Популярность набирает раздел «Жизненные ситуации», где услуги подобраны комплексно на конкретный случай: рождение ребенка, открытие бизнеса, смену фамилии после свадьбы, выход на пенсию, утерю документов и другие.
Каждая ситуация на сайте содержит советы и ответы на часто задаваемые вопросы, ссылки на законы и пошаговую инструкцию, куда обращаться и как подготовить документы.
Сколько человек обратились на портал?
За 2018 год с ЕПГУ было подано более 1 млн 25 тысяч заявок на оказание региональных услуг.
Портал государственных и муниципальных услуг существует с 2010 года.
Какие есть преимущества использования портала Госуслуг?
Основным преимуществом является получение 30% скидки при оплате госпошлины при подаче физическим лицом заявления на предоставление услуги в электронном виде (особенно востребовано при получении загранпаспорта, замене водительского удостоверения) и 50% скидки при оплате штрафов ГИБДД в двадцатидневный срок.
Как зарегистрироваться?
Чтобы зарегистрироваться на портале, нужно ввести имя, фамилию, номер мобильного телефона или адрес электронной почты, паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета и дождаться онлайн-проверки данных.
Затем следует подтвердить личность, придя в один из пунктов подтверждения учетной записи. Их в регионе более 550 во всех районах области.
Где подтвердить учетную запись?
Подтвердить регистрацию на портале «Госуслуги» можно в МФЦ, в региональном министерстве экономического развития, в центрах занятости области, территориальных подразделениях управления ЗАГС, специализированных центрах «Ростелеком», отделениях «Почты России», учреждениях здравоохранения и социального обслуживания населения, отделениях регионального Управления Пенсионного фонда, ряде отделений МВД России по Саратовской области, а также в районных администрациях и отделениях «Почта Банка».
Источник и фото на превью: Volodin.saratov в Instagram