🚆 Проект «Скоростной трамвай»: когда пассажиры поедут на 9-ом, 8-ом, 6-ом, 3-ем маршрутах, сколько надо «Витязей» для тройки, что будет с остальными маршрутами и депо?
Вячеслав Володин во время рабочей поездки в Саратов провел совещание по проектам, которые реализуются в регионе при его поддержке. Он уточнил у губернатора как выполняется проект на маршрутах № 9, 8, 6, 3, а также обсудили планы.
Ключевые заявления:
📌 Решены все вопросы по поставке подвижного состава на маршруты № 8, 9 и 6 – это 45 новых трамваев (34 из них уже доставлены в Саратов: 28 «Богатырей-М» и 6 «Львят». Еще по 11 «Богатырям-М» заключен контракт, до конца лета они придут в регион).
📌 Как сообщалось ранее, 1 мая запустят пассажирские перевозки и движение в постоянном режиме на маршрутах № 8 и 9.
📌 С 1 по 9 мая на этих двух маршрутах для пассажиров проезд будет бесплатным.
📌 Работы по благоустройству территории на трамвайных маршрутах № 8 и 9 полностью будут выполнены до 1 июля.
📌 До 1 мая запланировано установить остановочные павильоны, цифровые табло, интегрированные с системой ГЛОНАСС, которые будут показывать время прибытия трамвая.
📌 По 6-му маршруту: после 15 апреля начнется обкатка участка от 6-ой дачной до соединения с маршрутом № 4. Обкатка всего маршрута начнется к концу апреля, закончить планируют за май. Начиная с 15 июня для пассажиров будет доступен 6-ой маршрут и новые трамваи модели «Львенок».
📌 Что касается реконструкции 3-го маршрута трамвая, то она разделена на два этапа:
– от Мирного переулка до Кировского депо (он сейчас находится в работе, тройка по нему курсирует)
– второй участок – от Кировского депо до 6-й Дачной.
Задача – запустить постоянное движение на втором участке до конца марта 2026 года.
📌 На 3-ий маршрут нужно 26 Витязей, это трехсекционные трамваи.
Вячеслав Володин отметил, что будет искать средства на их приобретение.
Необходимо более 4,5 млрд рублей.
📌 Вячеслав Володин на совещании сказал, что запуск 9-го, 8-го, 6-го, 3-го маршрутов в рамках скоростного трамвая, полностью не решит проблему с городским электротранспортом.
Необходимо начать проектирование 11-го трамвайного маршрута, заняться его модернизацией. Затем искать решение по реконструкции меньших по протяженности, но важных для жителей маршрутов.
Когда мы с вами говорим о трамвайном сообщении, это не только подвижные пути, это не только вагоны, это еще и депо. Поэтому нам все это придется в будущем также обсуждать, чтобы доводить до конца, – сказал Володин.