Now Reading:

Володин призвал сделать качественный ремонт дворов

Володин призвал сделать качественный ремонт дворов

1 сентября в Саратове первый заместитель руководителя администрации президента Вячеслав Володин в ходе своего визита в область осмотрел ремонтные работы дома №25/1 по улице Лермонтова. Этот объект вошел в проект «Наш двор», инициатором которого и является наш земляк. Итогом осмотра стало недовольство политика качеством проводимых работ и используемых материалов. Выбор этого двора Володиным был сделан по предложению «Дорожного контроля», который накануне провел там проверку и выявил ряд нарушений.

Прибыв на место, первым делом Вячеслав Володин пообщался с жильцами, поинтересовался их мнением о ремонте двора. В ответ саратовцы отозвались благодарностями, подчеркнув, что 20 лет их двор находился в ужасном состоянии, осенью и весной была непролазная грязь, а сейчас им делают дорожки и даже установили детскую площадку.

На тот момент во дворе уже монтировали бордюры, уложили пока только выравнивающий слой асфальта, засыпали дорожки к подъездам щебнем и установили детскую площадку. У директора подрядной организации ООО «Региональная Строительная Компания» Володин узнал, какую марку щебня тот использует при дорожных работах. Тот заявил, что 600 и выше, как и было предусмотрено требованиями муниципального контракта. Тогда Вячеслав Володин рассказал, что совсем недавно побывал в Пензе, где так же ремонтируют дворы, но вот щебень применяют фракции 800 и выше, который по качеству и прочности схож с гранитом.

«У нас в Саратовской области дороги такие, потому что щебень этот завтра превратится в опоку», – заметил политик.

Глава дорожного комитета администрации Саратова Булат Гайнанов попытался поспорить. Чиновник заявил, что «по всем нормам, по всем СНиПам этот щебень не просто допускается, он рекомендуется». Тем более, по мнению Гайнанова, в данном случае речь идет о дороге на дворовой территории, а не магистрали с плотным трафиком движения автомобилей.

«Я не знаю, кто вам там нарекомендовал, но у нас дорог нет в Саратовской области по той причине, что вы живете по чьим-то рекомендациям, которые либо просто возьмите и пересмотрите как заказчики, либо посмотрите, как делают на других территориях», – жестко парировал ему Володин.

Вступиться за Гайнанова и дорожников осмелился глава администрации Саратова Валерий Сараев. Он в качестве оправдания пояснил, что изначально по смете предусматривалось использование щебня марки 800 и выше, но после получения заключения экспертов СГТУ администрация в лице дорожного комитета изменила свои требования, поскольку там было написано, что такая фракция не применяется во дворах.

Но федеральный чиновник был непреклонен в своей позиции, что дворы должны делаться более качественно. «В двух городах один и тот же проект, расценки одни и те же, а в Пензе ремонт дворов делается более качественно. И мне кажется, что они к этому подходят более ответственно. А так как у нас в области дорог нет по той причине, что мы берем свой щебень и оформляем как 800 и выше, а на самом деле он максимум 600, потому что 800 у нас только в Ивантеевском карьере. И то там небольшой объем. А дальше у нас дорог нет. Я говорю: разберитесь», – заявил Вячеслав Володин.

После чего политик сообщил, что в Саратове есть одно СМИ, которое как раз и контролирует качество ремонта дворов и дорог. Он представил всем руководителя проекта «Дорожный контроль» (ДК), который реализует редакция «Четвертой Власти», Вадима Рогожина.

Руководитель проекта сказал, что проблема здесь не столько в качестве и марки щебня, проведенная ДК экспертиза показала, что он соответствует заявленному, сколько в том, что заказчик (администрация города) изначально в контракте заявляет заниженные требования к качеству материалов.

«Нет, друзья мои, я еще раз говорю, что щебень, 600-й, он только здесь в Саратове используется. Вы услышьте меня, о чем говорю. Вы себе планку поднимите выше», – обратился после этого Володин к саратовским чиновникам. – Поэтому и говорю: нужно съездить и разобраться, почему в Пензе используют щебень 800 и выше, в Волгограде – 800 и выше, полугранитный, а почему здесь мы опоку кладем. Он (Булат Гайнанов, – ред.) нам объясняет, и я понимаю, они берут щебень с саратовских карьеров. Выгодно. Но жильцам выгодно будет? Нет. Потому что этот щебень три года отлежит, через 5 уже начнет проваливаться, а 10 он не пролежит. А наша с вами задача в том, чтобы один раз сюда прийти, задать стандарты. У нас дороги-то все провалились. Почему они провалились? По той причине, что такой щебень под асфальт закатали», – продолжил федеральный политик.

Помимо этого, руководитель «Дорожного контроля» отметил, что независимый контроль над ремонтными работами во дворах серьезно осложняет тот факт, что мэрия держит техзадания и сметы недоступными для глаз простых граждан и не спешит публиковать их на сайте. Хотя подобная практика сделала бы процесс куда более прозрачным и эффективным.

Вадим Рогожин также обратил внимание на тот факт, что под бордюрным камнем нет бетонного основания, которое по техническим требованиям должно быть. Точнее, оно есть, но лишь с одной стороны, со стороны земли. А с другой бордюр привален асфальтом. Это может привести к проседанию и искривлению бордюров, что уже сейчас видно – он лежит неровно, с трещинами.

Подрядчик сходу начал заверять, что никакой бетонной подушки под бордюр и не надо, мол, так и должно быть, а иначе по асфальту пойдут трещины через какое-то время. Но такие объяснения Вячеславу Володину показались необоснованными, тем более что есть требования, которые необходимо соблюдать.

Все это время за дискуссией молчаливо наблюдали жители, окружившие со всех сторон Володина и представителей региональной и городской власти.

«Вот они здесь стоят, дальше они придут и зададут один вопрос: почему у нас здесь все это провалилось? Провалилось по одной причине – морозостойкость здесь ниже. Ведь щебень – это основа, выравнивающий слой асфальта должен быть на нем, а не на старом асфальте», – резюмировал политик.

Источник: 4vsar.ru

Выполните поиск по сайту